Этапы разработки системы учета доходов/расходов

По всей видимости необходимо составить дальнейший план разработки системы учета. Функциональность будем постепенно наращивать, постоянно тестируя работоспособность. План примерно таков:

1) Создаем контроллер счетов/проектов с функцией index (функция контроллера вызываемая, если функция не указана. Читаем описание контроллеров в рускоязычной справке по codeigniter). Эта функция будет загружать представление главной страницы со списком счетов/проектов и балансом каждого. Счета пока можно вписать напрямую через базу. В поле user_id полагаю вы догадаетесь, что писать.

2) Разрабатываем технический макет дизайна и верстаем его. Информация на страницах системы должна быть каким-нибудь образом распределена по экрану, для этого нам и нужен технический макет. Основные блоки: заголовок (header, верхний колонтитул), размещаем основное меню системы и приветствие; левый блок, здесь будут формы добавления операций и справочная информация; центральная область, основная информативная часть страницы; футер (нижний колонтитул), благодарность пользователю за терпение в работе с системой:) Все страницы будут разрабытваться в этом макете, т.е. часть кода представления будет копироваться во все новые. Конечно можно было этого избежать, но у нас кода не очень много.

3) Добавляем возможность добавления счетов (да звучит неправильно). Либо отдельным представлением, либо в виде формы в основном представлении.

4) Выносим код по работе с базой данных в специальный класс называемый моделью. Модель предоставляет данные для контроллера. Всего у нас их будет 2, вторая - модель операций.

5) Добавляем возможность изменения счетов в отдельном представлении, вставляем ссылку на изменение счета в раздел "мои счета".

6) Добавляем возможность удаления счета и устанавливаем соответствующую ссылку в раздел "мои счета". Перед удалением необходимо поинтересоваться у пользователя не передумал ли он, может он просто хочет поместить счет в архив (такая возможность присутствует при изменении счета).

7) Теперь у вас уже есть некоторый опыт, и ожидается, что ваш труд будет более самостоятельным. Начинаем разработку функциональности по работе с операциями. Создаем страницу "Обзор счета" (операции пока добавляем через phpmyadmin): список операций по счету (пока все операции) и баланс счета.

8) Добавляем возможность добавления операций. Форма добавления должна быть на главной странице и на странице обзора счета. Добавляем возможность изменения и удаления операций, соответствующие ссылки должны появится на старнице обзора счета. Перед удалением нужно предупредить.

9) Добавляем подсчет итогов на странице обзора счета (доход, расход, итоги)
10) Добавляем выбор интервала отображения операций на странице обзора счета
11) Создаем раздел архив счетов. Он повторяет раздел "Мои счета" с отличием при отборе счетов для отображения (по признаку архивности счета)
12) Добавляем новый контроллер "отчеты". Создаем раздел "Отчеты" считающий итоги операций за выбираемый год и счет с группировкой по месяцам.
13) Устанавливаем приблуду на яваскрипт для выбора даты на страницах изменения операций и форма добавления.
14) Дорабатываем внешнее оформление системы.

Похоже, что все) Надеюсь теперь можно представить реальный объем работы чуточку точнее.

вернуться назад

Комментарии

О! Спасибо, нужно вникнуть во

О! Спасибо, нужно вникнуть во все это %)