Описание проекта по учету доходов/расходов

Описание разрабатываемой системы на основе обсуждений. Принимаются комментарии, если вдруг какие-то аспекты упущены. Много буков, читать категорически рекомендуется)

Что же мы будем разрабатывать?

Условно систему учета доходов и расходов. Хочется сразу отметить, что пугаться не стоит, мы не будем разрабатывать систему ведения бухгалтерского учета. Наша задача - разработать систему для бытового, домашнего или профессионального приминения, но не для бухгалтеров, а для нас с вами. Основное отличительное свойство от других "подобных" систем в простоте. Необходимо придерживаться принципа KISS (keep it simple stupid).
Чтобы понять о чем я говорю наберите в поиске "домашняя бухгалтерия", скачайте или зарегистрируйтесь и посмотрите сами. Эти системы не вызывают у меня никакого желания, кроме желания закрыть их и никогда более не открывать. Я полагаю вы согласитесь со мной, в том что ведение учета занятие весьма нудное, да ещё и требующее дисциплины. А если система ведения учета требует от вас ещё и дополнительных усилий, то вы (или пользователь) скорее решите считать все в уме или на листке бумаги и выкидывать при первой же возможности.
Наша с вами система должна быть не сильно сложнее листка бумаги, но при этом автоматизированной:)

Кому и зачем это вообще нужно?

Очень резонный вопрос. Самый главный вопрос в любом проекте, тем более в нашем. Не задававший себе этот вопрос рискует потратить массу времени впустую. Наша система нужна любому человеку, который хочет узнать, откуда пришли и куда делись его деньги.
Но это не все! Её можно использовать и для учета и планирования расходов по проектам. Проектом называется любая деятельность выполняемая для достижения какого-либо уникального результата с ограниченный срок и содержащее более одного действия (последняя часть от меня:)) А вообще вы сможете найти массу определений этого понятия.

Что же приходит на ум при словах мыслях о доходах и расходах?

Статьи расходов и источники доходов?! Правильно, но думая так мы представляем в уме либо наш собственный карман, либо счет в банке, а значит первичны именно они. Назовем эти "места нахождения" финансов счетами. Их можно назвать и проектами, ведь по сути никакой разницы нет, по крайней мере в рассматриваемом нами аспекте.

Что ещё приходит на ум кроме категорий?

Изменения состояний счетов и проектов, то есть операции. Тут вроде все понятно: дата операции, описание, сумма. Если доход, то "+", расход "-", хотя для можете сделать наоборот в конкретном проекте, допустим, если речь идет о взаиморасчетах с контрагентами (так хитро можно называть должников и спонсоров:))

Хорошо бы ещё операции разбить на категории, но сразу становится понятно, что для каждого проекта/счета свои категории и обобщить тут никак не получится. В принципе у категории есть только название и взаимосвязь с другими категориями. Категории группируются в словари. Называть эти термины можно по-разному.

Вообще полезным может оказаться не только учет финансов, но и учет труда. Особенно для фрилансеров. В связи с этим хорошо было бы добавить и единицы измерения в операциях. Хотя бы для того, чтобы оценить сколько усилий было затрачено для достижения целей проекта, и узнать стоит ли браться за пободный проект в будущем. Как вам такая идея?

Но из за ограниченности времени, нам пока придется отложить в сторону единицы измерения и возможно даже категории. Но базовую функциональность проекта это не нарушит. Категории операций - первое что нужно реализовать, после основного.

Кстати забыл упомянуть об отчетах.

Ради них все мы и делаем, точнее ради данных, которые в них содержатся.
Пока оставим отчеты именно в таком абстрактном виде. И уточним позднее.

Ну и последнее - это мы) конечно в нашей системе будет регистрация пользователей. но мы не будем её разрабатывать, а просто интегрируем существующие разработки.

Остается поговорить об инструментальных средствах для разработки и можно будет приступать к детальному описанию работы системы. А вообще хотелось бы чтобы мы завершили разработку для себя и использовали систему в дальнейшем.

вернуться назад